Понедельник
06.05.2024
13:45




Сайт МОУ "СОШ с Питерка"
Погода в Питерке на неделю
Телегид
"ЕГЭ-2015 на Яндексе"
"Официальный информационный портал ЕГЭ"


Скоро концерт Николая Емелина! Не пропусти Емелин Вечер!
Славянская поисковая система
Русское Агенство Новостей
Самые низкие цены в Саратове!Покупай и получай бонусы!

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 383
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Персональный сайт учителя математики Чурляевой Натальи Сергеевны
    Добро пожаловать на сайт!                                                                Я рада приветствовать Вас на моём сайте!                                                                Доброго времени суток гость!

    width=


    «Учитель должен снабжать ребенка цветами, из которых тот мог бы добывать материал для меда, но перерабатывать его он должен сам»

                                                             Монтень

           Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, отмечается в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». На решение этих задач и направлена учебно-воспитательная система нашей школы  и  всего коллектива учителей.

          Реализация главной задачи современной школы невозможна  , по мнению Чурляевой Натальи Сергеевны  , без использования современных образовательных технологий и методик. Одной из таких инновационных технологий является блочно модульная технология преподавания математики. Наталья Сергеевна начала разрабатывать ее  в2002г .И после публикации статьи  «Урок –лекция как активная форма обучения »ее опыт изучался на школьном и районном уровнях. На протяжении многих лет она использует блочно модульную технологию обучения  , целью которой являются ;

     1.повышение качества знаний учащихся.

     2. Формирование навыков самообразования.

     3. Вовлекает учащихся в самостоятельную деятельность.

     4. Решение сложных и нестандартных задач.

          5. Поддержка интересов учащихся к изучаемому предмету.

    По данной технологии ею разработаны  и даны открытые уроки  в 7  –

    11 классах.

    В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. В основе всего образовательного процесса лежит принцип личностно ориентированного обучения. Важнейшей составляющей всего педагогического процесса становится личностное взаимодействие учителя и ученика. Особая роль отводится воспитанию личности, то есть наиболее полное развитие заложенных в ней возможностей, ее интеллектуально-нравственной свободы. В связи с этим, перед коллективом  школы  стоит задача подготовки выпускников, способных гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умеющих критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы, искать пути их решения, используя современные технологии и грамотно работать с информацией.

    Чурляева Наталья Сергеевна считает, что в настоящее время невозможно представить современный урок без информационных технологий, а значит и решить задачу повышения качества образования.

    В школе созданы все условия для качественной подготовки школьников

    В 2008  учебном году Наталья Сергеевна обучалась на курсах ФГОС СПО при «Новоузенском сельскохозяйственном техникуме » и получила свидетельство «Пользователь ПЭВМ.»

    Она владеет  нестандартными технологиями в обучении, в том числе и информационными. Так  включенные в процесс обучения компьютерные презентации в среде Power Point позволяют оптимально соотносить традиционные и инновационные методы обучения, что несет прогнозируемый результат в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка. С опорой на информационные технологии самостоятельно разработала и провела ряд уроков и внеклассных занятий по предметам. Создание новых средств получения информации дает толчок для развития активной творческой деятельности учащихся. Кроме того, такой подход стимулирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в своих возможностях.

    Сегодня в российском образовании провозглашен принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские

             В этих условиях  Чурляевой  Н.С.  необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, направлений, не тратить время на открытие уже известного, а использовать весь арсенал российского педагогического опытаСегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного спектра образовательных технологий.

    .Используемые Натальей Сергеевной  дидактические технологии есть  условие развития учебного процесса ОУЗдесь реализуются как уже известные и зарекомендовавшие себя приемы, так и новые.  Это  - самостоятельная работа с помощью учебной книги, игра, оформление и защита проектов, обучение с помощью аудиовизуальных технических средств, система «консультант», групповые, дифференцированные способы обучения  - система «малых групп» и др. Ею на  практике применяютсяразличные комбинации этих приемов.

    Также Натальей Сергеевной  используются личностно – ориентированные технологии в преподавании предмета.

    Личностно-ориентированные технологии ставят ею в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бес конфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов.  Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она являетсяцелью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели. Проявляется в освоении учащимися индивидуальных образовательных программ в соответствии с их возможностями и потребностями

    .  Мониторинг интеллектуального развития.

    Анализ и диагностика качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости..Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного ученика.

    Использование данных технологий способствует повышению мотивации учащихся к изучению математики , развитию личности школьника и его познавательных способностей, что в свою очередь позволяет Наталье Сергеевне  достигать желаемых результатов в обучении.

    В2007 г она проводила кружок в 8 кл «Живая математика» , используя метод проектов при обучении математике

    Идя в ногу со временем , Наталья Сергеевна использует и применяет ЦОР, на личном ее сайте расмещен электронный портфолио  В 2010году Чурляевой Н.С. вручен сертификат участия в областном конкурсе «Методическая шкатулка» с использованием цифровых образовательных ресурсов

    Опираясь на решение главной задачи школы, Наталья Сергеевна одной из важнейших современных технологий считает здоровье сберегающие технологии, "Здоровье сберегающие технологии" интегрирует все направления работы школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся. Здоровье сберегающие образовательные технологии можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать учащихся, чтобы они смогли потом вырастить здоровыми и счастливыми своих детей, будучи им достойным примером.

    Чурляева Н.С.считает , что задача школы не "дотянуть ' ребенка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. И здоровье здесь играет не последнюю роль.

    Здоровье сберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровье сберегающей педагогики - одной из самых перспективных образовательных систем XXI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

    В системной последовательности приобщение школы и каждого учителя к здоровье  сберегающим технологиям выглядит так:

    1) осознание проблемы негативного воздействия школы на здоровье учащихся и необходимости ее незамедлительного разрешения;

    2) признание педагогами школы своей солидарной ответственности за неблагополучие состояния здоровья школьников;

    3) овладение необходимыми здоровье сберегающими технологиями

    4) реализация полученной подготовки на практике, в тесном взаимодействии друг с другом, с медиками, с самими учащимися и их родителями. Результатом введения данных инновационных технологий у Чурляевой Н.С. является повышение качества образования, итоги диагностики , выпуск золотых и серебряных медалистов победители различных конкурсов по математике различного уровня  ,а также трудоустройство выпускников в ВУЗы и подтверждение ими своих знаний

    С целью углубленного изучения предмета математики  и предпрофильной подготовки учащихся Наталья Сергеевна ведет элективный курс в 9 классах «Введение в теорию вероятности» ,разработанный  Дихтярь М.Б. при ГОУ ДПО Саратовский институт повышения квалификации  и переподготовки работников образованияВо втором полугодие ею будет проведен элективный курс «Равновеликие и равносоставленные многоугольники» (автор Корнеева А. О.)

    Чурляева Н.С. награждена Грамотой в 2009 г за 1 место в конкурсе разработок по внедрению инновационных технологий в преподавание математики

     

    «Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто»

     

                                                                                                              Сократ

    Одной из важнейших задач при обучении учащихся является   сохранение здоровья детей .В школе  , уверена Наталья Сергеевна,  есть все условия для реализации программы «Наша новая школа», основным пунктом которого является сохранение здоровья обучающихся .Она  считает , что здоровье ученика в норме, если: 

    а) в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой; 

    б) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; 

    в) в нравственном плане – честен, самокритичен ;

    г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; 

    д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

     По мнению Натальи Сергеевны , здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на старте школьного обучения, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно: 

    1) строгая дозировка учебной нагрузки; 

    2) построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; 

    3) соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); 

    4) благоприятный эмоциональный настрой. 

    Наталья Сергеевна  постоянно  заботиться о сохранении психического здоровья детей , повышает устойчивость нервной системы учащихся в преодолении трудностей. 

    У детей преобладает непроизвольное внимание. Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому задача ее как учителя  – помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность.

    С 5 –го класса Чурляевой Н.С. на детей заведены карточки здоровья, по которым можно отслеживать показатели здоровья обучающихся.Работая совместно с врачами, родителями и учителем физической культуры, позволяет следить за здоровьем детей.

    Чурляева Н.С. заняла 2 место  в районном конкурсе исследовательских проектов «От школьного проекта к профессиональной карьере» по здоровье сбережению обучающихся  : презентация «Опасность компьютерных игр. А также ею разработан урок и презентация по данной теме «Музыка и здоровье».Учащийся ее класса Опарин А.  занял 1 место в районном конкурсе проектов по теме здоровье сбережение в номинации «Компьютерное творчество».

           В целях реализации здоровье сберегающей технологии Наталья Сергеевна дает открытый урок личностно ориентированного урока по математике в 6 кл «Проценты. Решение задач. Жить или курить?».

    Ее класс принял участие в смотре-конкурсе «Антиреклама нездорового образа жизни» и занял 3 место.       На конкурсе «Учитель Года» Чурляева Н.С. защищала проект по здоровье сбережению «Здоровье сберегающие технологии при выполнении домашних самостоятельных работ.Ее исследования показали, что домашняя самостоятельная работа в значительной части не соответствует требованиям современной школы, а это в свою очередь приводит к перегрузкам и ухудшению здоровья школьников. В работе предложено  решение проблем  по здоровье сбережению учащихся.

    В целях сохранения психического здоровья у обучающихся группы риска , проводятся диагностические исследования  с привлечением психолога Кузнецовой Т.Г.совместная работа  с  социальным  педагогом  Юдиной Н.В.

    Особую тревогу вызывают слабоуспевающие учащиеся, пропускающие уроки по причине болезни. С такими учащимися она  проводит индивидуально групповые занятия с целью восполнения пробелов в знаниях.

    Постоянная связь с родителями детей данных групп позволили Наталье Сергеевне добиться 100 % успеваемости в классе и не иметь ни одного обучающего , стоящего на учете комиссии  по делам несовершеннолетних.