Эссе
«... Только сердце,пылая любовью
Может выстрадать званье Учитель!»
Мечта стать учителем зародилась давно. Ещё в младших классах, придя из школы, играла в школу со своими подругами, представляя себя учителем .В школе я училась легко и охотно. Окончила в 1975г. Питерскую среднюю школу. Удачно сдала экзамены в педагогический институт им. К. Федина на физико-математический факультет по специальности математика и физика. В институте училась легко. У преподавателей в институте училась манерам, преподавать, общаться с аудиторией, держаться на уроках свободно.
После окончания института я поступила на работу в Питерскую среднюю школу. Однако путь становления учителем математики у меня был довольно трудным. . Но я не разочаровалась в своей профессии и продолжала идти вперед. Я настойчиво шла к цели, потому что это нужно было не администрации школы, а ученикам.
Главным на уроке я считаю умение общаться с детьми. Если между детьми и учителем нет взаимопонимания, то любой урок пойдет, «впустую» . Я стараюсь в ходе общения с учеником ставить доступные его пониманию вопросы и предоставлять их решать самому.
Меня часто не понимают учителя математики, в частности, что даю ученикам сложные задания , не из учебника. Ясно, что вся нагрузка за эту подготовку ложится на учителя, но я считаю, что детям нужно давать до тех пор сложные вещи, пока они тебя понимают. Это развивает ребенка, учит его мыслить логически, вызывает интерес к математике, азарт. Ученики будут знать тем больше, чем больше знает учитель, поэтому постоянно повышаю свой педагогический уровень, оттачиваю педагогическое мастерство. Ученики ценят в учителе эрудицию, знания, опыт. Я придерживаюсь принципа : пусть ученики узнают не потому, что вы сказали, а потому, что они сами поняли; пусть они не выучивают науку, а выдумывают ее. Поэтому с детьми у меня не бывает никаких конфликтов. У меня были и есть замечательные классы с прекрасными детьми, одаренными, пытливыми, умными, которые на урок приходят не за оценкой, а за знаниями.
Я горжусь своими «звездочками» золотыми и серебряными медалистами. Но гениями не рождаются. «Гений состоит из одного процента вдохновения и девяноста девяти процентов потения.» (Эдисон)
И хотя большинство из моих учеников не достигли столь впечатляющих результатов, но я ухожу с уроков с ощущением ,что я помогла кому-то полюбить и понять математику, частицу своей души и своего сердца я оставляю детям.